Вы находитесь в рубрике: Вопрос-ответ
Этап исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ (А.Н. Евсташенков, журнал «Вестник Института госзакупок», N 10, октябрь 2021 г.)
А.Н. Евсташенков,
руководитель Экспертного центра Института госзакупок
Журнал «Вестник Института госзакупок», N 10, октябрь 2021 г., с. 13.
С 1 января 2022 года «Второй оптимизационный пакет» (Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ) предусматривает введение в Закон N 44-ФЗ нового понятия — отдельный этап исполнения контракта. Согласно п. 8.4 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, вступающему в силу с 1 января 2022 года, под отдельным этапом исполнения контракта будет пониматься часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность обеспечить приемку (с оформлением документа о приемки) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Таким образом, этап — это любая приемка по контракту, которая влечет за собой оплату поставленной продукции (прим.: в соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ подписание заказчиком документа о приемке во всех случаях влечет за собой обязанность по оплате принятой продукции в установленные сроки).
Какие же последствия повлечет за собой введение указанного понятия в Закон N 44-ФЗ? Во-первых, заказчик будет обязан выделить в извещении о проведении закупки этапы исполнения контракта с определением их стоимости и сроков исполнения, т.к. соответствующую обязанность с 1 января 2022 года предусматривает ст. 42 Закона N 44-ФЗ. Извещение о проведении закупки — это структурированный документ, и, следовательно, информация об этапах исполнения контракта должна быть размещена заказчиком в ЕИС в структурированном виде. Во-вторых, ст. 103 Закона N 44-ФЗ уже сейчас предусматривает, что цена каждого этапа исполнения контракта и срок его исполнения должны быть указаны заказчиком при направлении сведений о заключенном контракте в реестр контрактов.
Мы пока не знаем того, как будет работать ЕИС с 1 января 2022 года, но можно предположить, что разработчиками ЕИС сведения из извещения могут быть привязаны к сведениям, размещаемым заказчиком в реестре контрактов, путем их автоматического перенесения из извещения в реестр контрактов. Если это произойдет, то заказчикам придется несладко, т.к. принять по контракту и закрыть исполнением они смогут только те этапы, информация о которых заранее содержалась в извещении. Если же информация из извещения не будет прямо связана с информацией, указываемой в реестре контрактов, то у контролирующих органов может появиться новая причина для привлечения должностных лиц заказчиков к административной ответственности: размещение в ЕИС (в извещении) недостоверной информации, если количество этапов исполнения контрактов в извещении не будет соответствовать количеству этапов (приемок) в заключенном контракте.
При любом варианте развития событий без ответа остаются вопросы, связанные с исполнением контрактов «с неопределенным объемом» и контрактов, в которых поставка продукции осуществляется по заявкам заказчика. Формально приемку продукции по таким контрактам Закон N 44-ФЗ также будет относить к этапам его исполнения, и, следовательно, требовать размещение такой информации в извещении о проведении закупки.
Автор статьи выражает надежду, что эти и другие вопросы, связанные с введением в Закон N 44-ФЗ нового понятия, будут разрешены в ближайшее время.
Еще статьи из этого раздела
- Применяются ли положения ч. 13 ст. 37 Закона N 44-ФЗ при закупке услуг ОСАГО?
- Как провести закупки по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ с учетом нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября 2021 года
- Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): требования к участникам
- Как учесть средства, полученные в качестве обеспечения исполнения контракта?
- Возможность расторжения контракта (44-ФЗ) в связи с нехваткой финансирования