Вы находитесь в рубрике: Вопрос-ответ
Как провести закупки по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ с учетом нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября 2021 года
октябрь 2021 г.
Президент РФ по итогам совещания с членами Правительства РФ принял решение об объявлении по всей стране нерабочих дней в период с 30 октября по 7 ноября 2021 года включительно. В соответствующем Указе Президента РФ от 20.10.2021 N 595 (далее — Указ N 595) также уточнено, что регионы со сложной эпидемиологической ситуацией могут ввести нерабочие дни еще раньше или при необходимости продлить эти нерабочие дни на период после 7 ноября.
Разъяснения Минфина России
Минфин России ответил на некоторые вопросы об особенностях проведения процедур закупок с учетом нерабочих дней, установленных Указом N 595 (письмо от 25 октября 2021 г. N 24-03-05/86049).
В частности, в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в законах N 44-ФЗ и 223-ФЗ исключительно в рабочих днях, разъяснено, что если истечение такого срока приходится на (или включает) нерабочие дни, определенные в соответствии с Указом N 595, заказчикам необходимо обеспечить установленный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем рекомендуется внести соответствующие изменения в извещение, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней.
В отношении дат подачи окончательных предложений о цене контракта, проведения электронных аукционов, приходящихся на нерабочие дни, установленные Указом N 595, сообщается, что эти даты подлежат переносу на ближайший рабочий день, но не ранее срока рассмотрения первых частей заявок. Перенос указанных дат осуществляется операторами электронных площадок автоматически без дополнительных действий заказчиков. При этом заказчики не вносят изменения в извещение и документацию о закупке в части переноса срока рассмотрения вторых частей заявок, не осуществляют действия на электронной площадке по переносу такого срока.
Подчеркивается, что рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не в день, указанный в извещении, не содержит признаков нарушения Закона N 44-ФЗ, поскольку положения ст. 54.7 этого закона, регулирующей порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок, не устанавливают взаимосвязь между сроком рассмотрения таких вторых частей и датой, указанной в извещении о проведении конкурса.
Даты проведения электронных аукционов, в документацию о которых включена проектная документация, переносу не подлежат, поскольку в силу ч. 3 ст. 68 Закона N 44-ФЗ такие аукционы проводятся через 4 часа после окончания срока подачи заявок вне зависимости от отнесения дня к рабочему либо нерабочему дню.
Иные предусмотренные законами N 44-ФЗ и 223-ФЗ сроки, истекающие в нерабочие дни, в том числе установленные Указом N 595, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день, в связи с чем действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.
Кроме этого в период нерабочих дней предусмотренное Законом N 44-ФЗ блокирование и прекращение блокирования денежных средств на спецсчетах участников, в том числе в связи с подачей в период нерабочих дней заявок на участие в закупках, осуществляется в обычном режиме и без изменения предусмотренных Законом N 44-ФЗ сроков блокирования.
Разъяснения Верховного Суда РФ
Верховный Суд РФ сообщил, что к нерабочим дням, установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 Указа Президента РФ от 20.10.2021 N 595, применяются разъяснения, содержащиеся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом ВС РФ 21 апреля 2020 года.
Напомним, что применительно к нерабочим дням, объявленным Президентом РФ в прошлом году, в названном Обзоре сформулированы правовые позиции, в частности, по вопросам исчисления сроков исполнения обязательств и исковой давности (ответ на вопрос 5), а также о возможности признания эпидемиологической обстановки, ограничительных мер или режима самоизоляции обстоятельствами непреодолимой силы или основанием прекращения обязательства в связи с невозможностью его исполнения, в том числе в связи с актом государственного органа (ответ на вопрос 7).
Еще статьи из этого раздела
- Применяются ли положения ч. 13 ст. 37 Закона N 44-ФЗ при закупке услуг ОСАГО?
- Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): требования к участникам
- Как учесть средства, полученные в качестве обеспечения исполнения контракта?
- Возможность расторжения контракта (44-ФЗ) в связи с нехваткой финансирования
- Изменения в Законе N 44-ФЗ: организационные особенности (С.О. Постовалова, журнал «Вестник Института госзакупок», N 10, октябрь 2021 г.)